Может, вообще в таком случае отказаться от «химии»? Или нужно всего лишь реорганизовать работу коммунальных служб и заставить дворников работать каждый день?
«Полностью исключить реагенты, к сожалению, невозможно, — считает Дмитрий Хомяков, эколог, завкафедрой факультета почвоведения МГУ им. Ломоносова. — Зимой нужно поддерживать дорожное покрытие в круглосуточном режиме «чёрного (мокрого) асфальта», причём по всей ширине дороги. Средства, помогающие улучшить сцепление колёс автомобилей с дорогой, а также обезопасить пешеходов, — песок, щебень и гранитная крошка. тротуары, дворы, сложные участки магистралей, обработанные ими, становятся более безопасными. Но песок и крошка разрушают дороги, засоряют ливневые стоки, трубы.
Обеспечить чистоту проезжей части невозможно без химических средств. В мире около 95% всех применяемых препаратов — твёрдые соли (хлориды натрия и кальция) или их растворы».
В Москве используются реагенты, прошедшие экологическую экспертизу. Жидкие материалы препятствуют образованию наледи и наката, что облегчает дальнейшую механическую уборку снега с дороги, твёрдые — применяются при низких температурах воздуха и интенсивных снегопадах. Правда, Дмитрий Леонтьев, руководитель Центра «За безопасность дорог», полагает, что «вместе с современными противогололёдными препаратами мы видим на рынке в открытой продаже и реагенты, давно запрещённые к применению в столице.
Например, марки «СБГ» из отходов магниевого производства. Именно это ядовитое вещество оставляет на трассах и машинах чёрную маслянистую плёнку».
Как бы то ни было, использование химикатов возможно только на проезжей части. Применение любых противогололёдных реагентов на тротуарах, остановках транспорта, в парках, скверах, дворах и прочих пешеходных и озеленённых зонах строго запрещено. Эти территории дворники должны драить до асфальта.
Неочищенным можно оставить 30% участка, но его необходимо посыпать мелким щебнем фракции 2-5 мм. Как сообщили в пресс-службе Объединения административно-технических инспекций г. Москвы (ОАТИ), уборка городских территорий проводится дважды в день: до 8 и до 18 часов. Очистка дворов и мест массового пребывания людей продолжается в течение всего рабочего дня.
Следить за этим обязаны управы районов, владельцы и арендаторы земельных участков, а контролировать — префектуры округов совместно с ОАТИ. За уборку площадок у станций подземки отвечает метрополитен. Если ваш двор занесло, а по тротуару можно кататься на коньках, жалуйтесь по телефону «горячей линии» Объединения административно-технических инспекций 911-13-61.
Сроки для вывоза осадков с магистралей и улиц составляют: при снегопаде до 6 см — не более 5 дней, при снегопаде до 10 см — не более 9 дней. Но должны — не значит вывозят. А дворовые сугробы вообще до весны никого не интересуют.
Другое дело в Германии. За дворы и тротуары отвечают домовладельцы. От снега надо освободить полосу шириной от метра до полутора, чтобы могли разойтись два пешехода. Осадки, выпавшие с 7 до 22 часов, нужно удалять незамедлительно.
Нападавшие после 9 вечера надо ликвидировать в рабочие дни до 7 утра, по выходным — до 9. Причём занятость на службе, болезнь или отпуск оправданием не являются. Почему столице России не взять на вооружение немецкий опыт?
Территория Авто