Еще в 1994 году Альфа Ромео, не выдержав конкуренции, покинул рынок США. В 2008 году компания собирается наверстать упущенное и вернуться в Новый Свет — на этот раз под грозный рев двигателя Феррари V8 мощностью 450 л.с.
После того, как компания Альфа Ромео вышла из рынка США, она продолжала оставаться компанией закомплексованной, проблематичной, с малыми объемами продаж и низкокачественной продукцией. Сегодня Альфа, стоящая на пороге рынка США, заметно усилила свои позиции, отличаясь от других компаний импозантностью дизайна производимой продукции.
Именно ей представилась возможность продвинуть на европейский (читай: немецкий) рынок «премиум» автомобилей свои уникальные модели. В ряду последних — необычайный и элегантный флагман — модель 8C Competizione. Именно этот автомобиль, в жилах которого течет «голубая кровь» Феррари и Мазерати, возвращает Альфа Ромео на рынок США.
Только в 2008 году модель 8С появится у дилеров Мазерати. Альфа Ромео ограничится выпуском лишь 500 автомобилей, из них 84 автомобиля будет продано в США. Лишь Италия позволила себе больше автомобилей — аж целых 86!. К 2009 году дилерская сеть Альфа Ромео в США откроет двери своих салонов и начнет продажи автомобилей, начиная с последней модели Спайдера, купе Брера и 159-ой модели серии 3.
На предприятии Мазерати, что в Модене на севере Италии, только что началось производство нового автомобиля. Модель 8С дебютировала в 2003 году и превратилась в постоянного участника автомобильных выставок мира в последующие четыре года. Тогда в 2003 году во Франкфурте зрители стали свидетелями удивительного сочетания дизайна 60-х годов и современной стилистики.
История ко многому обязывает, ведь название, данное Альфой автомобилю, исторический символ процветания компании. Автомобиль модели 8С 2300 в 30-х годах прошлого столетия являлся первым предвоенным спортивным автомобилем, а приставка Competizione напоминает автомобиль 6C2500 Competizione, на котором Хуан Мануель Фанджо участвовал в гонках Mille Miglia в 1950 г.
Двигатель объемом 4.7 л. и мощностью 450 л.с модели Мазерати V-8 поистине стал новшеством в этом автомобиле. Он похож на двигатели моделей Quattroporte и GranTurismo, отличаясь от них большим диаметром цилиндра и более протяженным ходом поршня.
Часть подвески и платформы также позаимствовано у Мазерати, вот почему 8С проходит сборку на предприятиях Мазерати. Как и во всех автомобилях Мазерати нового поколения, двигатели поставляются компанией Феррари, причем двигатель V8 похож на F430. Модель 8С — первый пример сотрудничества между тремя великими производителями спортивных автомобилей (владельцами всего Фиата).
Ее можно назвать гибридом Альфа-Феррари-Мазерати.
С моделью 8С Альфу опять вступает в первые ряды рынка элитных автомобилей. При цене 240 000 долларов США модель 8С является самым дорогим дорожным автомобилем Альфы, оцененной компанией Феррари.Думайте о нем, как о нимбе компании, технически совершенном и солидном представителе Альфы на рынке США.
Он также является путеводной звездой компании Альфа Ромео на рынок США и напоминает расстроенным европейским владельцам о новом восхождении звезды Альфа.
Помимо западного побережья США, автомобиль проходит испытания в Италии, в Балокко, на частном испытательном полигоне Альфы и Фиата, расположенным между Миланом и Турином, на богатом промышленном севере Италии. Таким образом испытание автомобиля приходится на единственные потенциально сильные рынки в мире. Автомобиль, который проходил тест, был багряно-красного цвета.
Под низким длинным капотом скрывался двигатель V8. В своих пропорциях автомобиль не похож на своего «собрата» Феррари GTO 60-х годов — длинный капот, маленький салон, укороченный багажник, и все это облачено в корпус с изящными изгибами и великолепными деталями.
Корпус модели 8С словно отлит из алюминия и представляет собой образец итальянского дизайна, заключающегося в совершенстве линий и форм. На самом деле корпус изготовлен из углеродистой стали с низким удельным весом. Альфа утверждает, что не в ущерб красоте дизайна она сэкономила в весе около 200 фунтов.
Открываем легкую стальную дверь и опускаемся в салон автомобиля. Усаживаясь за небольшой со стальными поперечинами кожаный руль, погружаемся в интерьер, в еотором удивительно сочетаются сталь, сплавы, кожа и зеркала.
Почувствуйте сплав рычага переключения передач подушечками пальцев. Металлические рычаги поставляются по заказу. Правый рычаг поднимаем вверх, левый опускам вниз.
Переключение скорости в шестискоростной коробке передач происходит легко и непринужденно, как в старом GranSport Maserati Coupe и Quattroporte с механической КП.
Положение сиденья, представляющего собой стальной каркас с кожаной отделкой, регулируется в продольном направлении. Также можно отрегулировать угол наклона спинки сиденья. Обе регулировки ручные, жестковатые, с небольшой амортизацией.
Чувствуем, как боковые выступы на подушках и спинках сиденья облегают бедра и торс. Обычные ремни безопасности с креплением в трёх точках приковывают вас к сидению.
Двигатель V8, запущенный металлической кнопкой стартера, издает на высоких оборотах характерный для гоночных автомобилей визг. Максимальное число оборотов двигателя V8 составляет 7600 оборотов в минуту. Нажмите кнопку Sport на стальной панели управления.
Вы сразу почувствуете разницу — шум двигателя V8 можно будет сравнить разве что с шумом двигателей автомобилей на гонках Формула 1. Металлические элементы щитка, панели управления и дверей изготовлены из алюминиевого сплава.
Высококлассный и дорогой салон, соответствующий классу итальянских спортивных автомобилей, является результатом творческого подхода дизайнеров. Переместите рычаг в положение первой скорости, и вы ощутите небольшой толчок. Нажмите жестко на педаль акселератора, и автомобиль мгновенно наберет скорость. В спортивном режиме коробка передач срабатывает за 0.2 сек. (в нормальном режиме — всего лишь за 0.4 сек.), при этом автомобиль быстро и резко реагирует на команды.
Первое впечатление не сулит чего-то особенного, автомобиль нормально реагирует на все команды.
Где-то это может даже разочаровать вас. Машина управляется просто, без волнения и излишней суетливости. То же самое можно сказать о модели с АКП.
Рулевая система функционирует четко и прямолинейно, без каких-либо интерактивных «изюминок», как, например, у Феррари. Нажмите газ и вас моментально прижмет к спинке сиденья.
Под шум ревущего двигателя автомобиль за 4 секунды набирает 60 миль в час, четверть мили преодолевает за 12.4 сек и может достичь 182 милей в час. Рулевое управление кажется «безжизненным», но прямолинейно и четко выполняет команды водителя. Такое рулевое управление прекрасно себя зарекомендовало в испытаниях грузовых автомобилей Fiat.
Широкие 275 миллиметровые шины позволяют автомобилю проходить повороты без крена. Вентилируемые тормозные диски со специальными сквозными отверстиями повышают мощность тормозной системы, за счет которой автомобиль быстро и безотказно преодолевать извилистые участки и крутые повороты. Нажмите дальше на педаль, и вы поймете разницу между очень хорошими и просто хорошими автомобилями.
На высоких скоростях модель 8С обладает прекрасной приземистостью, жестким ходом и плавным управлением. Укороченная колесная база и удачное распределение веса 49:51, благодаря заднему ведущему мосту в блоке с коробкой передач (как у Мазерати), способствуют высокой маневренности автомобиля. «Гены» Мазерати во многом «повинны» в том, что модель 8С намного четче и быстрее реагирует на команды, чем неторопливый Quattroporte или GranTurismo.
При близком знакомстве переезды через бордюры на дорогах, сильные толчки, удары и нагрузки на рулевую систему, а также динамическая плавность, которая отличает 911 GT3 и F430, отсутствуют в модели 8С. Но для переднеприводных спортивных автомобилей эта модель обладает превосходной маневренностью и устойчивостью. Автомобиль характеризуется жесткостью — (а другого и не ожидали!) — и шумом колес при езде. Но шум двигателя при высоких оборотах заглушает шум колес.
Чтобы сесть за руль этого автомобиля, и в этом весь Феррари, нужно обладать определенным опытом вождения. Ни один автомобиль в мире с двигателями до V12 не может быть лучше С8. В мире не так много быстрых автомобилей, жесткое управление которых обходится водителям легче, чем в модели С8. И если добавить к этому превосходный дизайн корпуса — поразительное стальное ваяние! — то тут невольно позавидуешь
Альфе.
Альфа стремится повторно познакомить американцев с одним из быстрорастущих и прогрессирующих брендов Европы. И если 8C появится на рынке при значительной поддержке Мазерати и Феррари, то, наверное, жаловаться будет не на что!