Автомат или механика? Выбирая средство передвижения, многие здааются вопросом: «А что все-таки лучше? Механическая трансмиссия или автомат?» С одной стороны, «автомат» отличается удобством эксплуатации, с другой — дороговизной обслуживания и плавным разгоном.
В случае поломки починить «автомат» вряд ли смогут, если только обменять в связи с гарантией. Когда-то американские «автоматы» неплохо ремонтировали, сейчас такой номер уже не проходит – современные агрегаты с электронным управлением и со специальными пакетами фрикционов, с деталями отличающимися по толщине на пять сотых милиметра, как правило, не по зубам работникам сервиса. При истечении срока гарантии, хозяин заказывает контрактную (б/у) коробку из-за границы. Естественно это риск — может и не повезти.
С другой стороны, постоянные заторы, ручное переключение во время двухчасовой езды со скоростью 3 км/ч очень сильно утомляет. Естественно, быстро выходят из строя фрикционы первой и второй передач, сцепление от такого передвижения страдает больше всего – выжимной подшипник разваливаясь, разрушает лепестки корзины. Время идет, и автопроизводители все больше склоняются к автоматическим трансмиссиям. В этом есть свой резон, прогресс не стоит на месте, совершенствуются вариаторы, благодаря чему их использование тоже становится популярным, появляются КПП с двумя сцеплениями и роботизированные трансмиссии.
Есть много любителей эксплуатировать машину очень жестко, есть начинающие водители. В технике существует такое понятие, как «защита от дурака». Автоматика не дает возможности «угробить» автомобиль в сжатые сроки. Основной недостаток для недорогой иномарки с автоматом — отсутствие возможности быстрого старта.
На машинах с мощным движком, задержек при трогании как правило не бывает, хотя конструкция трансмиссий зачастую идентична. Почему же так происходит? Вместо сцепления в АКПП выступает гидротрансформатор – занимательная деталь, где жидкость передает крутящий момент. Причем, что важно, момент передается нелинейно. Автомат,на наш взгляд — это лучший выбор