Впервые BMW Х5 появился перед публикой на автосалоне в Детройте 1999 года. Выбор места не случаен. Во-первых, именно в Штатах на заводе в городе Спартанбург (Южная Каролина), где уже несколько лет делали машины третьей серии, а также родстеры Z3, его и начали выпускать.
Во-вторых, дорогие внедорожники наиболее популярны как раз в Северной Америке. Ведь именно здесь и зародилась мода на так называемые Sport/Utility Vehicles – спортивно «утилитарные автомобили», под которыми имеются в виду внедорожники и пикапы (первым автомобилем серии SUV стал Мерседес-бенц). Созданные когда-то с чисто утилитарными целями, в настоящее время они служат в основном для развлечений… Подавляющее большинство дорогих внедорожников проводят за пределами шоссе и городских улиц не более как одну двадцатую частицу своей «жизни».
Отсутствие собственной модели в модном и соответственно растущем и прибыльном секторе рынка не могло не тревожить|беспокоить| BMW|. Однако, эту проблему баварцы вроде бы решили в 1994 году покупкой группы «Rover|», которой|какой| принадлежат марки Land| Rover| и Range| Rover|. Последние и поныне считаются одними из самых престижных внедорожников в мире.
Не рисковала ли BMW|, выпуская новую модель, отобрать покупателей у своих же машин? Такое явление маркетологи называют «каннибализмом», к тому же «поедания» себе подобных стремится избежать любой|какой-нибудь| производитель. Поэтому Х5 постарались|поусердствовали| сделать|совершить| таким, что максимально отличается от Range| Rover|. Для новой модели даже придумали новое название типа SAV| (Sport| Activity| Vehicle|).
В конце 1999 года X5 появился в продаже на американском рынке, а в начале 2000 года — и на европейском (кузов E53). Причем сначала он оснащался только 4,4 л двигателем, который отличается неплохой «экономичностью», — в смешанном цикле 13,9 л на 100 км. Но потом к ней добавилась модель с новейшим рядным 6-цилиндровым двигателем рабочим объемом 3,0 л, созданного на основе 2,8-литрового агрегата. Ход поршня увеличен с 84 до 89,6 мм Мощность выросла почти на 20% — с 193 до 231 л.с.
В 2000 году на Женевском автосалоне представили экспериментальную модель — супервнедорожник X5 «Le Mans». Чтобы наглядно продемонстрировать пределы возможностей своего джипа на асфальте, конструкторы поместили под его капот V12 от гоночного болида, который выступал на гонках в Ле-мане. Двигатель развивает 700 л.с., притом шасси осталось практически без изменений. Только кузов сидит на три сантиметра ниже «+» стала жестче подвеска.
Все это необходимо, поскольку максимальная скорость автомобиля достигает 278 км/год. Если внешне автомобиль очень похож на серийную модель, метаморфозы интерьера радикальны. В глубоких анатомических креслах сидят даже задние пассажиры! Вокруг холодно отсвечивает полируемый алюминий. Из него сделан даже руль…
Однако, купить X5 «Le Mans» нельзя, даже если очень захотеть. Он был изготовлен в единственном экземпляре… Однако после удачной премьеры было принято решение о производстве другого Х5…
Новинкой автосалона в Детройте 2001 года стал «заряженный» внедорожник X5 4.6is или X5 HP, который оснащен новейшим 4,6-литровым двигателем V8, мощность которого равна 347 л.с., а вращающий момент составляет 354 Нм. Внешне новый X5 отличался от серийного более агрессивным видом. В базовой версии эта модель оснащалась 20-дюймовыми 5-спицевими дисками и резиной: 275/40 спереди и 315/35 сзади, а также 5-диапазонной автоматической коробкой передач Steptronic.
Начало выпуска нового X5 HP началось осенью в 2001 году. А сам он начал представляться как самый быстрый в мире серийный вседорожник.
Переход в 2006 году на новый кузов E70| в очередной раз привел к обновлению модельного|моторного| ряда. Двигателям уже привычно|обычно| прибавили «мышцы». Современная гамма|гамма-излучатель| двигателей — два турбодизеля| 231 л.с. и 286 л.с., трехлитровая рядовая шестерка с 272 конями|лошадью|, а также 4,8 литровая восьмерка мощностью 355 лошадок. Этот миниатюрный «ядерный реактор» позволяет немаленькому X5| броситься со светофора до первой сотни за 6,5 секунд!
Новая, кардинально переделанная, модель BMW Х5 была выпущена в 2007 году. По просьбе американских водителей, мест, в автомобиле стало семь. Несмотря на это, длина машины увеличилась не слишком много.. Двигатель, как и раньше, один из трех на выбор — бензиновые на 3,0 или 4,8 литра или дизельный на 3,0 литра.
Модель с мотором на 4,8 литра идет в комплекте со спортивным пакетом, который добавляет автомобилю большую всхожесть с истинно спортивной машиной.
В 2009 году модными является BMW| X5| xDrive| (30d|, 35d|, 30і| и 48і|). Эти машины олицетворяют в себе черты автомобиля XXI века|столетия|.
Летом появился еще один шедевр компании BMW – BMW X5 M. Машина способна разогнаться до 100 километров всего за 4,7 секунды. Максимальная скорость – 250 км/год.
Х5 М оборудован 8-ма цилиндрами, 6-степенной коробкой передач серии М, системой xDrive, системой Adaptive Drive и Dynamic Performance Control.
Однако, никоим образом нельзя говорить, что история BMW x5 на этом заканчивается. В 2010 году ожидаем новой модели (BMW X5 Edition 10)! И кто с уверенностью может сказать, что это будет последний X5?..