В Правилах дорожного движения Российской Федерации сказано :-«Обгон-опережение движущегося транспортного средства,связанное с выездом из занимаемой полосы.»Этот маневр один из самых опасных.По статистике ГИБДД каждое пятое дорожнотранспортное проишествие связано с нарушениями правила обгона.Но несмотря на жестокость наказания за нарушение правила обгона,находятся немало водителей совершающих обгон там где обгон запрещен.Но любому из нас приходится выполнять обгон транспотного средства,который,по нашим меркам едет медленно
.Выполняем обгон на улицах города,обгоняем за городом на скоростных трассах.И,совершая этот маневр,мы можем столкнуться с проблемами. Поэтому необходимо соблюдать правила обгона,и тогда мы быстро и без приключений доедем до места назначения.Всегда нужно помнить,что мы не одни на дороге.Вокруг нас такие же участники движения,которые едут в попутном и встречном направлении
.И «не дай бог» выполняя обгон или при завершении обгона произойдет лобовое столкновение.Шансы выжить минимальны.Правила обгона гласят:»Обгон запрещен в конце подъема и на других участках дорог с ограниченной видимостью с выездом на полосу встречного движения».Я бы еще добавил-Обгон запрещен при тумане в ливневый дождь и других случаях когда плохая видимость.Думаю,что Вы согласитесь со мной.Нам ежедневно приходится выполнять обгон
.И в этом маневре участвуют;обгоняющий,обгоняемый и встречный.Будем считать,что обгоняемый не припятствует нам увеличением скорости,а встречный едет с постоянной скоростью.Прежде чем начать обгон,необходимо определить скорость передней машины и скорость и возможности разгона нашего автомобиля.Сможем ли мы вырваться вперед и оторваться от обгоняемой машины.Второй момент более сложный- определить скорость встречного транспорта и через какое время произойдет разъезд с ним,чтобы мы могли к этому времени выполнить завершение обгона и занять свою полосу движения.Вот ошибка в этих расчетах приводит к трагедии.Что же делать если нам не хватает времени для завершения обгона?Если есть возможность тормозим и возвращаемся на свое место до начала обгона.Если же это невозможно,всеми доступными способами пытаемся обратить на себя внимание других участников движения в особенности встречного
.Включаем правый поворотник,мигаем фарами,сигналим.Встречный и обгоняемый поймут и помогут в завершение обгона.Лобовое столкновение пытаются избежать все.Но если встречный- большой грузовик или автобус,надеяться на то,что он свернет на обочину не стоит
.Лучше самому свернуть на встречную обочину.А вот если встречный-легковушка, я думаю не стоит перед ним выезжать на встречную обочину.Велика вероятность,что и он в последний момент свернет.Вот там-то и произойдет встреча.В критической ситуации хороши все средства
.Ломайте зеркала,бейти кузов попутных машин,прыгайте в кювет,подставляйте бок встречному автотранспорту.Только бы не произошло лобовое столкновение.Я всегда придерживаюсь пословицы;»Не уверен ,не обгоняй»Теперь далее.В большинстве случаях на дороге,кроме нас троих,есть еще и другие учатники движения.И водители этих машин также могут совершать те или иные маневры в т.ч.и обгон.Поэтому необходимо убедиться,что сзади никто не начал совершать обгон Вас и Вашего переднего автомобиля.Также необходимо следить за обстановкой впереди на протяжении всего участка обгона.У меня бывали случаи,когда в момент совершения обгона,впереди выезжала машина со второстепенной дороги примыкающей слева или же справа.Тот кто выезжает с левой второстепенной обычно при выезде на главную смотрит налево и Вас не замечает,а тот кто выезжает с правой второстепенной может Вас не увидеть из-за обгоняемого автомобиля.Завершение обгона и возвращение на свою полосу так же может вызвать некоторые затруднения.
Не стоит сразу занимать свой ряд.Необходимо убедиться,что для Вас там есть место.Если приходится обгонять колонну или несколько машин сразу,и в потоке нет места для меня между движущимися машинами,я в момент завершения обгона,оставляю время для перестроения в свой ряд,чтобы разъехаться со встречным-выбираю между какими машинами я успеваю «вклиниться»,около них снижаю скорость,включаю правый поворот,как бы прошу место.За 15 лет не было ни одного случая,чтобы не пропустили.На скользкой дороге вначале необходимо снизить скорость до безопасной,а затем поворачивать руль для перестроения на свою полосу.И еще
.На дороге всегда нужно быть взаимновежливым.Если успеваем завершить обгон и без поблем вернуться на свою полосу,заранее включите правый поворот,чтобы водитель встречной машины видел,что Вы ему не помеха.Если водитель обгоняемой машины помог Вам завершить обгон-поблагодарите его,включением «аварийки».Всего Вам хорошего.Спокойных поездок.С уважением Ринат НабиуллинРемонт Ваз 2110admin@vaz-2110.comтел.89179354130