Первые сообщения о предположительном слиянии гигантов General Motors и Chrysler появились около двух недель назад, и с каждым днем становятся всё четче. Если верить СМИ: финал уже близок. USA Today (аналог газеты «Сегодня») сообщил на своем вебсайте: обе компании надеются договориться о слиянии до президентских выборов 4 ноября…
Информация предоставлена неразглашенным источником, осведомленном о ходе переговоров.
Другая новость: и GM, и Chrysler занимаются неприкрытым лоббированием (не забывайте о правительственных субсидиях для борьбы с кризисом). Следовательно, их репутация зависит от немедленного решения: да или нет. Конечный результат сделки будет зависеть от того, перевесит ли сумма, сэкономленная в ходе совместного автомобилестроения, затраты, связанные с перекрыванием производственных линий (неизбежных в случае объединения) и слиянием различных корпоративных культур.
Снизить издержки отчасти позволит объединенная дилерская сеть, единый административный центр и сокращение штата. В настоящее время, у Крайслера есть приблизительно 3 500 дилеров, в то время как у GM – более 6000. Объединенному автомобилестроителю армия из десяти тысяч дилеров, естественно, не понадобится, т.к. имеющие в наличие ресурсы не в состоянии ее обеспечить.
Многочисленные аналитики свидетельствуют не в пользу объединения концернов. Планы GM слиться с Chrysler’ом критикуют главным образом из-за перекрывания сходных моделей и марок. К тому же экономия средств, достигнутая в ходе слияния, обеспечивается $11 миллиардами, сбереженных Chrysler’ом на «черный» день, а вовсе не новой экономической политикой, проверить которую можно исключительно на практике.
Однако, GM не единственная заинтересованная сторона. Компания Renault также рассматривает возможность участия в игре.