Уменьшение видимости дороги обычно происходит из-за наступления сумерок или ухудшения погоды. Когда водитель видит перед собой участок дороги на 600 м и более, видимость считается хорошей и безопасность в этом смысле — высокой. Понижение видимости до 300 мм и ниже, как показывает статистике, вызывает некоторое увеличение дорожных происшествий, каким бы не было водительское мастерство. Резкое их увеличение происходит при падении видимости от 200 до 100 м.
Всегда следует считать опасной дорогу за поворотом, так как она не просматривается. На таких участках дороги происходит 10—12% всех ДТП. Опасны всякие подъемы и спуски дорог.
На них приходится около 7 % таких происшествий. На подъемах наиболее опасными оказываются участки выхода на вершину подъема и сразу после нее. На спусках же (где возникает в 1,5—Зраза больше ДТП, чем на подъемах) опаснее всего оказываются окончания спусков, их вогнутая часть, где автомобиль развивает наибольшую скорость.
Практика управления автомобилем показывает, что движение по аллеям, среди близко расположенных деревьев, если оно продолжается длительное время, оказывается очень опасным. Вначале ехать по такой дороге приятно, но если приходится ехать по ней 10—15 мин. то из-за частого мелькания света в тени у водителя может развиться монотония. А в таких условиях даже самое кратковременное затормаживание может привести к мгновенному столкновению с деревьями. По статистике именно на таких участках концентрируются ДТП с самыми тяжелыми исходами.
Смертельные и тяжелые травмы здесь возникают в 3—4 раза чаще, чем на открытых участках дороги.