В моей практике я часто сталкивался со случаями, когда автомобиль, который нужно эвакуировать
находится в аварийном состоянии (заклинило колесо, неисправно рулевое управление, не работает тормозная система,
подшибники ил шрузы на колесах испорчены, течет масло или другая жидкость, машина имеет неправильную
геометрическую форму). Конечно же эвакуация данного автомобиля довольно таки сложный процесс.
Когда я в первый раз столкнулся с таким случаем (тогда я еще ездил сам за рулем за рулем своего тогда казавшегося
мне самым лучшем эвакуатор ЗИЛ БЫЧОК) — мне почему то сразу захотелось развернуться и поехать домой, поскольку машина,
которую необхоидмо было эвакуировать стояла в центре перекрестка и у нее было вмято правое корлесо почти до самого двигателя.
Но в тот самы момент, когда я это увидел мне позвонил друг ( опытный эвакуаторщик уже тогда), я ему рассказал
про то как я попал. Он выслушал и сказал, что в принципе ничего сложного нет, галвное это предупердить клиента о
возможны рисках по деформации автомобиля, и что возможно резонно вызвать машину занимающиеся утилизацией автомобиля,
так как они оборудованы краном- манипулятором, для подняти машины методом ремней.
Поговорив с другом, я поехал к клиенту, рассказал ему о процессе погрузки его автомобиля на мой эвакуатор (подкладывается
под заклиненное колесо предмет, который способен скользить или перекатываться и медленно машина подтягивается лебедкой на
эвакуатор) и возможных рисках, а так же о вариантах, как можно другим способом провести эвакуацию ( про метод крана-манипулятора).
Клиент согласился эвакуировать автомобиля моим эвакуатором. Вдвоем мы спокойно затащили машину на эвакуатор (без повреждений, могло
оторваться колесо) и так же спокойня я доставил на совем эвакуаторе его автомобиль в автосервис.
В автосервисе мы точно таким же метод спустили автомобиль (спускать — сложнее чем затаскивать, поскольку надо прикладывать
усилия для того, что бы автомобиль соскользил к земле) и я как герой поехал тогда домой.
В целом процесс и эвакуации и утилизации автомобилей в аварийном состоянии сводится к тому, что бы эвакуировать
его тем методом, который нанесет автомобилю наиболее меньший вред и не произведет никаких деформаций
в отдельных его деталях или в целом в конструкции автомобиля. В общих чертах — это методы основываются на
грамотногом использовании лебедки эвакуатор, крана манипулятора, гидро платформы машины эвакуации, ап так же подручных средств и
окружающего нас мира.
Подробно методах о эвакуации вы можете прочесть в моей статье — «Методы применяемые водителем эвакуатора для эвакуации автомобилей».
С уважением,
Бельман К.А.
специалист по эвакуаторам и эвакуации автомобилей
Эвакуация «Подорожник»