Европейский автотуризм. Там где дорога становится автобаном

Оставить комментарий!

Многие из нас привыкли проводить отпуск на даче с лопатой, или лететь отдыхать на море в отель, выбирая его по-брежневски — чем больше звездочек — тем круче. Вообще, как оказалось, это наша пост-советская привычка — пол года собирать деньги, сдавая бутылки, но потом гордо заявить соседям — «дааа, мы были в Тууурции, в 6-ти звездочном отеле, как обычно, олл инклюзив, все дела, ты же знаешь, я по другому не могу»…

Европейцы — могут. Одним из излюбленных методов отдыха для них является кемпинговый туризм. Принципы и подходы к этому виду проведения свободного времени были сформированы еще в Эпоху Великих Открытий и колонизации Америки.

Хотя, скорее всего, еще раньше, в момент Переселения Народов. С тех пор многое изменилось, мир сдвинулся с места, но тяга к путешествиям и покорению пространства осталась. Особенно хорошо, когда эта тяга не очень больно бьет по карману.

Подготовительный этап

Самое главное правило. Работать можно спустя рукава. Отдыхать нужно стараться.

1. Прежде всего, нужно определиться с маршрутом. Он может пролегать через любые страны Шенгенского договора. Некогда работавшие КПП на внутренних Европейских границах нынче встречают заколоченными окнами.

Дорога открыта от границы с СНГ до Атлантического океана. При расчете расстояний удобно пользоваться вот этим калькулятором: http://autotransinfo.ru/Trace/

2. Визы. Один из самых тонких моментов. Как проще получить визу — это отдельная песня на чукотском под шаманский бубен.

Страны Шенгенского договора постоянно меняют условия выдачи виз. Кто-то ужесточает, кто-то наоборот упрощает, поэтому четкого алгоритма здесь нет, и каждый раз приходится действовать по-разному. Задача — получить легальную Шенгенскую визу без четкой привязки к месту пребывания. Цена вопроса — Консульский сбор -35 EUR + страховка 500 руб + Плата в некоторых посольствах за услуги визового центра.

3. Автомобиль. Про подготовку автомобиля к длительному пробегу, думаю, говорить не нужно. Все что требуется в РФ — нужно и там.

Проверять наличие аптечки и знака аварийной остановки в Вашем авто там никто не будет, но наличие этих предметов необходимо, прежде всего, самому владельцу.

4. Грин карта. Это страховка на автомобиль, аналог ОСАГО. Делается перед подачей документов на Визу.

Цена вопроса — 30-40 EUR в любой автостраховой компании.

5. Маршрутизация. Нужен навигатор с софтом TOM-TOM или IGO. Обязательно нужно загрузить дополнительные POI, облегчающие жизнь.

Век бумажных карт уходит в прошлое. Да и, в самом деле, тратить время на идентификацию себя среди каких-нибудь скандинавских указателей, где на непереводимое слово из 10 букв приходится 2-3 гласные как-то не хочется. Особенно если учесть, что редкий магазин, будь то местное варяжское сельпо или крупный городской гипермаркет, работает позже 20 часов и по воскресениям. Большинство магазинов закрывает свои двери в 18-00.

В крайнем случае, можно попробовать поискать счастье на вокзале.

6. Лагерь. Палатка, спальники-коврики — это понятно. Топоры, лопаты, пилы не нужны.

Деревья рубить не придется, костры разводить тоже. Мы люди культурные, интеллигентные, отдыхаем с понятием. Если есть раскладные столы, стулья — берите, пригодится. Еда готовится на примусах, горелках и прочих полезных и удобных штуках.

Некоторые кемпинги оборудованы кухонными плитами. К слову, о примусах. Сменные баллоны лучше взять с собой, т.к. я столкнулся с проблемой — нигде на маршруте в Италии и Австрии не смог найти резьбовой стандарт.

7. Продовольствие. Набирать с собой продукты, тушенку вареные яйца, синюю птицу советского счастья не нужно, там все есть. Даже доширак.

Пригодится термос и запас еды на день.

8. Деньги. Далеко не во всех странах Шенгена принимаются к оплате Евро. Например, для Чехии, Польши, Дании, Швеции, Словакии, Норвегии нужна локальная валюта.

Подозреваю, что список стран гораздо шире, но я их не все еще для себя открыл. Крайне рекомендую использовать банковскую карточку. Лучше сделать Классик, не электронную.

Все. Наконец-то долгие сборы и подготовка осталась позади, утрамбовываем вещи в багажник, садимся в машину и отправляемся в сторону заходящего солнца.

Настала пора рассказать, что же такое интересное и притягательное скрывается под буржуйским словом «кемпинг». Кемпинг — это место для временной стоянки, проживания и отдыха автотуристов, путешествующих, как правило, с имуществом и семьями, не желающих привязываться к отелям и четкому календарному графику. Кемпинги широко распространены по всей Европе, за исключением, пожалуй, Стран Восточного блока.

Кемпинги могут располагаться как недалеко от трасс, так и в черте города. Могут стоять на берегу реки или озера, в центре жилого массива или в парке.

Выглядит это все следующим образом. Огороженная территория, в зеленой зоне, отдаленно напоминающая стоянку автомобилей. Существует несколько зон — для путешественников с домиками на колесах, для палаток и летние домики на различное количество человек.

В любом случае, Ваша машина паркуется в непосредственной близости от места ночлега. Все кемпинги в обязательном порядке оборудованы стационарными душевыми и туалетными кабинами. Предвидя скептические ухмылки, добавлю — чистыми. За этим вопросом в Европе следят очень хорошо даже местах остановок дальнобойщиков.

В разных частях кемпинга стоят отдельные сантехнические сооружения на несколько кабинок. Очереди если и бывают, то чуть реже, чем затмение Солнца.

Дальше — больше. Кемпинги, как и отели, подразделяются на категории по звездам. К сожалению, видеть 5-ти звездочные кемпинги мне не приходилось, но хорошие четверки попадались.

В них есть, помимо сантехнических кабин, полноценные бары, супермаркеты, бассейны, детские площадки, спортивные сооружения. Все как в отеле, но живешь рядом с машиной, в своем домике или палатке.

Для экономных Европейцев этот сценарий уже вошел в образ жизни — загрузили вещи в багажник, прикрутили велосипеды, поехали в соседнюю страну. Остановились в кемпинге, разбили палатку, расставили столики-стулья, натянули веревки для сушки белья, пересели на велосипеды, поехали в город на осмотр достопримечательностей. Постояли несколько дней — поехали дальше.

К слову, велосипедный транспМногие из нас привыкли проводить отпуск на даче с лопатой, или лететь отдыхать на море в отель, выбирая его по-брежневски — чем больше звездочек — тем круче. Вообще, как оказалось, это наша пост-советская привычка — пол года собирать деньги, сдавая бутылки, но потом гордо заявить соседям — «дааа, мы были в Тууурции, в 6-ти звездочном отеле, как обычно, олл инклюзив, все дела, ты же знаешь, я по другому не могу»… Европейцы — могут. Одним из излюбленных методов отдыха для них является кемпинговый туризм.

Принципы и подходы к этому виду проведения свободного времени были сформированы еще в Эпоху Великих Открытий и колонизации Америки. Хотя, скорее всего, еще раньше, в момент Переселения Народов. С тех пор многое изменилось, мир сдвинулся с места, но тяга к путешествиям и покорению пространства осталась. Особенно хорошо, когда эта тяга не очень больно бьет по карману.

Подготовительный этап

Самое главное правило. Работать можно спустя рукава. Отдыхать нужно стараться.

1. Прежде всего, нужно определиться с маршрутом. Он может пролегать через любые страны Шенгенского договора. Некогда работавшие КПП на внутренних Европейских границах нынче встречают заколоченными окнами.

Дорога открыта от границы с СНГ до Атлантического океана. При расчете расстояний удобно пользоваться вот этим калькулятором: http://autotransinfo.ru/Trace/

2. Визы. Один из самых тонких моментов. Как проще получить визу — это отдельная песня на чукотском под шаманский бубен.

Страны Шенгенского договора постоянно меняют условия выдачи виз. Кто-то ужесточает, кто-то наоборот упрощает, поэтому четкого алгоритма здесь нет, и каждый раз приходится действовать по-разному. Задача — получить легальную Шенгенскую визу без четкой привязки к месту пребывания. Цена вопроса — Консульский сбор -35 EUR + страховка 500 руб + Плата в некоторых посольствах за услуги визового центра.

3. Автомобиль. Про подготовку автомобиля к длительному пробегу, думаю, говорить не нужно. Все что требуется в РФ — нужно и там.

Проверять наличие аптечки и знака аварийной остановки в Вашем авто там никто не будет, но наличие этих предметов необходимо, прежде всего, самому владельцу.

4. Грин карта. Это страховка на автомобиль, аналог ОСАГО. Делается перед подачей документов на Визу.

Цена вопроса — 30-40 EUR в любой автостраховой компании.

5. Маршрутизация. Нужен навигатор с софтом TOM-TOM или IGO. Обязательно нужно загрузить дополнительные POI, облегчающие жизнь.

Век бумажных карт уходит в прошлое. Да и, в самом деле, тратить время на идентификацию себя среди каких-нибудь скандинавских указателей, где на непереводимое слово из 10 букв приходится 2-3 гласные как-то не хочется. Особенно если учесть, что редкий магазин, будь то местное варяжское сельпо или крупный городской гипермаркет, работает позже 20 часов и по воскресениям. Большинство магазинов закрывает свои двери в 18-00.

В крайнем случае, можно попробовать поискать счастье на вокзале.

6. Лагерь. Палатка, спальники-коврики — это понятно. Топоры, лопаты, пилы не нужны.

Деревья рубить не придется, костры разводить тоже. Мы люди культурные, интеллигентные, отдыхаем с понятием. Если есть раскладные столы, стулья — берите, пригодится. Еда готовится на примусах, горелках и прочих полезных и удобных штуках.

Некоторые кемпинги оборудованы кухонными плитами. К слову, о примусах. Сменные баллоны лучше взять с собой, т.к. я столкнулся с проблемой — нигде на маршруте в Италии и Австрии не смог найти резьбовой стандарт.

7. Продовольствие. Набирать с собой продукты, тушенку вареные яйца, синюю птицу советского счастья не нужно, там все есть. Даже доширак.

Пригодится термос и запас еды на день.

8. Деньги. Далеко не во всех странах Шенгена принимаются к оплате Евро. Например, для Чехии, Польши, Дании, Швеции, Словакии, Норвегии нужна локальная валюта.

Подозреваю, что список стран гораздо шире, но я их не все еще для себя открыл. Крайне рекомендую использовать банковскую карточку. Лучше сделать Классик, не электронную.

Все. Наконец-то долгие сборы и подготовка осталась позади, утрамбовываем вещи в багажник, садимся в машину и отправляемся в сторону заходящего солнца.

Настала пора рассказать, что же такое интересное и притягательное скрывается под буржуйским словом «кемпинг». Кемпинг — это место для временной стоянки, проживания и отдыха автотуристов, путешествующих, как правило, с имуществом и семьями, не желающих привязываться к отелям и четкому календарному графику. Кемпинги широко распространены по всей Европе, за исключением, пожалуй, Стран Восточного блока.

Кемпинги могут располагаться как недалеко от трасс, так и в черте города. Могут стоять на берегу реки или озера, в центре жилого массива или в парке.

Выглядит это все следующим образом. Огороженная территория, в зеленой зоне, отдаленно напоминающая стоянку автомобилей. Существует несколько зон — для путешественников с домиками на колесах, для палаток и летние домики на различное количество человек.

В любом случае, Ваша машина паркуется в непосредственной близости от места ночлега. Все кемпинги в обязательном порядке оборудованы стационарными душевыми и туалетными кабинами. Предвидя скептические ухмылки, добавлю — чистыми. За этим вопросом в Европе следят очень хорошо даже местах остановок дальнобойщиков.

В разных частях кемпинга стоят отдельные сантехнические сооружения на несколько кабинок. Очереди если и бывают, то чуть реже, чем затмение Солнца.

Дальше — больше. Кемпинги, как и отели, подразделяются на категории по звездам. К сожалению, видеть 5-ти звездочные кемпинги мне не приходилось, но хорошие четверки попадались.

В них есть, помимо сантехнических кабин, полноценные бары, супермаркеты, бассейны, детские площадки, спортивные сооружения. Все как в отеле, но живешь рядом с машиной, в своем домике или палатке.

Для экономных Европейцев этот сценарий уже вошел в образ жизни — загрузили вещи в багажник, прикрутили велосипеды, поехали в соседнюю страну. Остановились в кемпинге, разбили палатку, расставили столики-стулья, натянули веревки для сушки белья, пересели на велосипеды, поехали в город на осмотр достопримечательностей. Постояли несколько дней — поехали дальше.

К слову, велосипедный транспорт в большинстве стран Европы очень сильно развит. Существуют специальные велосипедные дорожки, светофоры и стоянки. Возрастной лимит ограничивается физическими возможностями велосипедиста — доросли ноги до педалей — вперед. Радикулит позволяет — v?lkommen, как говорят вежливые шведы.

В Копенгагене, например, есть специальные бесплатные велосипеды для туристов. Они припаркованы на многочисленных стоянках в центре города. Можно взять, покататься, и, когда надоест, оставить велосипед на любой из специальных парковок.

В других городах велосипеды можно взять напрокат. С одной стороны, существует множество специальных прокатных организаций, с другой — крупные компании используют прокат велотранспорта как дополнительную рекламу. Например, в Вене можно найти прокат велосипедов от Raiffeisen Zentralbank, а в Кёльне без проблем можно взять велосипеды у Deutsche Bahn. Но, прежде всего, лучше выяснить вопросы аренды в кемпинге.

Возможно, у них самих есть интересные предложения.

Кроме того, сейчас в моду входит передвижение взрослого населения на самокатах. Вышел из метро, достал из рюкзака самокат, разложил, покатил. И ведь быстро получается!! Особенно, если измерять скорость Московскими пробками.

Можно было бы попытаться померить Европейскими пробками, но это довольно редкое явление. Исключение составляют, пожалуй, Амстердам и Париж, куда с машиной вообще лучше не соваться. Как правило, в большинстве городов в любой час пик можно относительно свободно проехать в любую часть города.

Хорошо работает общественный транспорт и, опять же, есть все те же велосипеды. Дешево, экологично и для здоровья полезно.

На самом деле, говорить путешествиях по Европе можно часами. Много нюансов, сюрпризов, больших и не очень открытий ожидает там, за некогда закрытым железным занавесом. Самое главное — это ощущение огромного пространства и размаха России.

Похожие чувства испытывали в различное время польские, французские и немецкие полководцы, но их душевные переживания были окрашены краской иного цвета. Любую страну Европы можно пересечь на машине за несколько часов. Города, провинции, страны — все выстраивается в дружную вереницу, и ты с удивлением думаешь: «как же так?? Почему от дома до собственной дачи я еду гораздо дольше и дальше, чем от Вены до Братиславы?».

орт в большинстве стран Европы очень сильно развит. Существуют специальные велосипедные дорожки, светофоры и стоянки. Возрастной лимит ограничивается физическими возможностями велосипедиста — доросли ноги до педалей — вперед. Радикулит позволяет — v?lkommen, как говорят вежливые шведы.

В Копенгагене, например, есть специальные бесплатные велосипеды для туристов. Они припаркованы на многочисленных стоянках в центре города. Можно взять, покататься, и, когда надоест, оставить велосипед на любой из специальных парковок.

В других городах велосипеды можно взять напрокат. С одной стороны, существует множество специальных прокатных организаций, с другой — крупные компании используют прокат велотранспорта как дополнительную рекламу. Например, в Вене можно найти прокат велосипедов от Raiffeisen Zentralbank, а в Кёльне без проблем можно взять велосипеды у Deutsche Bahn. Но, прежде всего, лучше выяснить вопросы аренды в кемпинге.

Возможно, у них самих есть интересные предложения.

Кроме того, сейчас в моду входит передвижение взрослого населения на самокатах. Вышел из метро, достал из рюкзака самокат, разложил, покатил. И ведь быстро получается!! Особенно, если измерять скорость Московскими пробками.

Можно было бы попытаться померить Европейскими пробками, но это довольно редкое явление. Исключение составляют, пожалуй, Амстердам и Париж, куда с машиной вообще лучше не соваться. Как правило, в большинстве городов в любой час пик можно относительно свободно проехать в любую часть города.

Хорошо работает общественный транспорт и, опять же, есть все те же велосипеды. Дешево, экологично и для здоровья полезно.

На самом деле, говорить путешествиях по Европе можно часами. Много нюансов, сюрпризов, больших и не очень открытий ожидает там, за некогда закрытым железным занавесом. Самое главное — это ощущение огромного пространства и размаха России.

Похожие чувства испытывали в различное время польские, французские и немецкие полководцы, но их душевные переживания были окрашены краской иного цвета. Любую страну Европы можно пересечь на машине за несколько часов. Города, провинции, страны — все выстраивается в дружную вереницу, и ты с удивлением думаешь: «как же так?? Почему от дома до собственной дачи я еду гораздо дольше и дальше, чем от Вены до Братиславы?».

Источник Территория Авто

  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • MySpace
  • FriendFeed
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • Яндекс.Закладки
  • LinkedIn
  • Reddit
  • StumbleUpon
  • Technorati
  • del.icio.us
  • Digg
  • БобрДобр
  • MisterWong.RU
  • Memori.ru
  • МоёМесто.ru
  • Сто закладок
Легковые авто 16 мая 2009

Комментарии закрыты.