Ford уже на протяжении нескольких месяцев запускает новую линейку двигателей EcoBoost, которая уже устанавливается на некоторые модели Lincoln…
Двигатели EcoBoost вырабатывают большую мощность при меньшем расходе топлива. Так, например, 3.5-литровый V6 выдает 340 лошадиных сил при максимальном крутящем моменте 460Нм, что является более чем приличным показателем для американских двигателей. Такие параметры имеют V8 гораздо большего объема.
Ключевым моментом в достижении такой эффективности является объединение двух энергосберегающих технологий: турбонаддув и прямой вспрыск топлива. Однако из стен Ford просочилась информация, что Ford продолжает разработки и планирует уменьшить расход топлива на 10% путем внедрения дополнительной системы прямого впрыска этанола.
Новый тип двигателей получил название `Bobcat`. Непосредственно перед воспламенением смеси в камеру сгорания впрыскивается небольшое количество этанола. Этанол при воспламенении увеличивает температуру сгорания смеси.
Так-же, он делает сгорание более ровным и уменьшает детонацию, что позволяет увеличить компрессию. В конечном итоге ожидается уменьшение расхода топлива до уровня современных дизельных двигателей. `Bobcat` требует установки дополнительного бака для этанола. Однако по словам создателей его расход будет столь мал, что заправлять его придется не чаще одного раза в несколько месяцев.
Ещё одним преимуществом нового типа двигателя является его нечувствительность к высокогорью. Атмосферные двигатели могут терять до 15-20% крутящего момента при подъеме в горы из-за кислородного голодания. Создатели EcoBoost уверяют, что их детище в горах показывает ровно ту-же производительность, что и на уровне моря.
Ford планирует оборудовать новыми четырех и шестицилиндровыми двигателями не менее полумиллиона автомобилей в год.