Экзамен сдан, права получены. и неважно, с первого раза или с десятого, главное – результат. Однако с момента получения прав до становления водителя должно пройти немало времени. Конечно все люди разные, поэтому процесс обучения идет тоже по-разному. Объединяет тех и других одно — неопытность.
Самое главное не наделать на этом этапе ошибок, которые впоследствии могут привести к постоянному ошибочному стилю езди. В этой статье приведены советы с учетом моего опыта:1. Если есть возможность, ездите первое время с хорошим водителем, чтобы он мог вовремя подсказать: «справа машина, ее видишь?», «слева никого нет, поезжай!». Однако не увлекайтесь сильно советами относительно того, как правильно ездить на машине. Навыки на первом этапе могут остаться на всю жизнь, и еще не факт, что они правильные. Лучше подробно ознакомьтесь с материалами сайта в разделе как ездить на сайте http://www.avtovodila.ru.2. Старайтесь ездить в светлое время.3.
Оптимальнее всего начинать ездить поздней весной или летом в сухую погоду. Если начинаете зимой или осенью подготовьте соответствующую резину.4. В первое время не ездите на машине в час-пик. С утра можно пораньше встать, вечером переждите это время на работе.5. Рекомендую начать ездить только по одному маршруту. Причем желательно знать его досконально.
Можно потренироваться на нем рано утром или в выходные дни, когда немного машин. Также будет лучше если на нем не будет разворотов, поворотов налево и выездов со второстепенной дороги.6. Не ездите долго. Лучше делать короткие поездки, но чаще.7. Избегайте первое время ездить по трассе, учтите, что там автомобили едут с более высокими скоростями.8. Первое время (звучит, конечно, нелепо) старайтесь ездить в одной и той же одежде и самое главное в обуви. Не знаю как у других, но, когда через неделю после начала вождения я сменил ботинки, мне было очень некомфортно управляться с педалями.9. Не пытайтесь объезжать все ямы, если не уверены, что справитесь с маневром. Помните, что сбоку могут быть другие автомобили, которых вы не заметили, т.к. обычно первое время неопытный водитель успевает смотреть только вперед. Лучше пусть пострадает подвеска, чем «бочина» вашего и чужого автомобилей.10.
Паркуйтесь подальше от других машин, лучше даже подальше оставить машину от места назначения и пройти пешком, чем потом думать, как лучше выехать. Если будете выполнять совет № 1 проблем с этим не будет. Паркуйтесь лучше так, чтобы потом можно было выехать передним ходом. Нужно постоянно тренироваться в парковке передним и задним ходом. Установите полуторалитровые бутылки с водой в качестве границ в безлюдном месте и тренируйтесь.11.
Будьте терпеливы. Многие новички попадают в сложные ситуации по причине неумения быстро трогаться, хотя этому можно легко научиться. Для этого отработайте до автоматизма данный маневр в любом безлюдном месте. Через неделю — никаких проблем.12. Не раздражайтесь.
Если заглохли на светофоре, а вам сигналят, не нервничайте. Обычно начинающие водители судорожно заводят машину и снова глохнут. Лучше включите аварийку и дождитесь следующего разрешающего сигнала светофора.Конечно, первое время ездить очень непросто. Однако все это вопрос времени, проведенного за рулем.
Через пять-семь тысяч километров будете с улыбкой вспоминать начало своей водительской карьеры.