Los angeles chalenge 2008

Оставить комментарий!

Каким видится вам автоспорт будущего, скажем, 2025 года? Вы ведь понимаете: новая экология, новые трассы, новая специфика, новые модели… список можно продолжить. Разве еще двадцать лет назад человечество могло предсказать появление турниров по поиску в Интернете или скоростному набору SMS?…

Авто и мотогонки через два десятилетия должны концептуально измениться: считают дизайнеры и конструкторы со всего мира, принявшие участие в LA Design Challenge, своеобразной проектной мастерской под открытым…информационным пространством, в Лос-Анджелесском Автосалоне. Следовательно, изменятся и типы автомобилей, а главное – их комплектация.

Например, MMR25 Rally Racer — проект футуристичного раллийного болида Mitsubishi, электрокара с обрезиненными роторами вместо шин. Колесная база оснащена восемью независимо управляемыми моторами, поэтому схема привода на модели называется «8 x 4» Wheel Drive. Автомобиль может двигаться боком, может изменить расположение кузова до входа в поворот для более быстрого выхода из него.

Кузов MMR25 обладает отличной аэродинамикой. Центральная часть автомобиля действует как спойлер, ее положение изменяется при помощи пневматических устройств. По всей видимости, коньком внедорожника станут ралли типа Париж-Дакар.

Другой, принципиально новый тип гоночного болида — Mazda Kaan. В основе концепции – трассы с «электропокрытием». Гонки – естественно, среди электрокаров. Специальные шины позволяют разгоняться до 400 км./ч., при полном отсутствии вредных выбросов в атмосферу.

Аккумуляция энергии происходит непосредственно в процессе гонки: подзарядок не требуется. При всем том Mazda Kaan разработана как частица коралловой колонии или колонии моллюсков: каждая последующая единица усиливает предыдущую. Т.е. соревнуются не болид против болида, а команда против команды. Чем ближе держатся спорт-кары в группе, тем лучше у них аэродинамика, тем мощнее они становятся.

Идею избавиться от пит-стопов в их традиционном видении и заряжать аккумулятор прямо на ходу подхватили сразу несколько компаний, в том числе Audi. Проект R25 тоже рассчитан для определенного типа трасс; конструкторы спорткара предположили, что Премьерный этап Американской Серии Ле-Ман, в 2025, пройдет именно на таком. Судя по всему, автомобили будут ездить по вертикальным плоскостям и даже потолку: об этом говорит наличие высокоскоростных виражей и специальных тоннелей.

Верхние секции тоннелей и скоростных связок как раз и представляют собой точки беспроводной подзарядки аккумуляторов. Audi R25 базируется на динамической пространственной раме, которая позволяет машине приспосабливаться к прохождению различных поворотов, а элементы кузова могут изменять свое положение на ходу, улучшая аэродинамику авто. В качестве альтернативы электроэнергии R25 использует биотопливо из водорослей.

Модель GM Chaparral Volt кажется идейным продолжением предыдущего спорткара. Во всяком случае – внешне. Ведь пространственная динамическая рама у него тоже имеется.

Он обладает всем тем, чего нет у Audi R25, а именно: аккумуляторами энергии солнца, воды и воздуха. Центром автомобиля станет система Chaparral Volt, объединенная с тонкопленочными солнечными батареями. Как и R25 он построен для определенного типа трасс; здесь – для всего пространства Южной Калифорнии. Можно подумать, что современные конструкторы собраются проводить мировую гонку, где каждому региону полагается свой вид топлива и автомобиль!

Так, например, BMW представил на LA Design Challenge проект гоночного автомобиля, работающего на водородном топливе, предназначение которого — езда с высокой скоростью по соляным озерам. Поэтому в основе корпуса – бочка, а колесными дисками служат крышки от гриля. Зато шины концепта — гелиево-нейлонные, гибкие, безвоздушные.

А для тех, кто выбирает между бобслеем, виндсерфингом и картингом – концепт от Mercedes Benz: гоночный болид Formula Zero Racer. Внешне он напоминает спорткары 1930-х годов с парусом: на самом же деле это суперскоростной болид на солнечных батареях; в качестве силовой установки используются встроенные в колеса электромоторы, а парус представляет собой «нервный» центр, управляющий болидом плюс площадь, необходимую для размещения батарей.

Этим перечнем конкурсные авто, безусловно, не исчерпываются. Есть и другие, не менее увлекательные проекты. Интереснее другое: конечно, новый тип гонок, если появится, привлечет множество зрителей со всего мира, готовых раскошелиться на эксклюзивное зрелище; но вот скоро ли мировой автопром согласится отказаться от привычных болидов в пользу электрических монстров, способных ездить по потолку?

  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • MySpace
  • FriendFeed
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • Яндекс.Закладки
  • LinkedIn
  • Reddit
  • StumbleUpon
  • Technorati
  • del.icio.us
  • Digg
  • БобрДобр
  • MisterWong.RU
  • Memori.ru
  • МоёМесто.ru
  • Сто закладок
Легковые авто 8 ноября 2011

Комментарии закрыты.