«Я вылез из-за руля, простился с малайцем и проводил взором серебристый Lotus Elise. Удовольствия, безусловно, он доставил много. Но в ушах еще был гул мотора, тело еще зудело от мелких вибраций, а мускулы рук немного ныли, словно после картинговых гонок…»
Так закончилась статья о коротком получасовом знакомстве с известным британским родстером Lotus Elise.
Дело было полтора года назад на пробном треке малайзийского завода Proton. Родстер представился мне тогда неким гибридом гоночного карта и легковой автомашины, причем картинговое начало в нем бесспорно преобладало. Алюминиевый монокок, увешанный стеклопластиковыми панелями, с простыми двухрычажными подвесками и самым обыкновенным 120-сильным моторчиком Rover серии K. Тесный, шумноватый, вибронагруженный, не самый скорый, с довольно опасной линией к резкому развороту при сбросе газа в предельном повороте….
Тогда еще не было известно, что в это же время английские инженеры уже испытывали модернизированный Lotus Elise II. А дизайнеры из Рюссельсхайма стряпали на его базе родстер-«двойник» под названием Opel Speedster.
Кому наступила в голову идея применять для постройки первого в истории фирмы Opel среднемоторного родстера как раз Lotus Elise с его сверхлегким алюминиевым пространственным основанием?
«У славной идеи много отцов, — улыбается дизайн-директор рюссельсхаймского центра Мартин Смит. —
Ребята из отделения маркетинга сейчас уверяют, что идея принадлежала им. Возможно и так. А что касается дизайна, то его мастерили мы втроем — я и еще двое наших стилистов»…
Плод их трудов стоял под высоким португальским небом и был схож на приземистый дорожный истребитель-невидимку Stealth. Сдается, стоит покрыть эти граненые поверхности особой радиопоглощающей краской — и Speedster станет «невидимым» для полицейских радаров.
Небольшие круглые приборы передней и задней оптики, закрытые прозрачными колпаками, — словно пусковые конструкции ракет класса «воздух-воздух». Еще и вертикальная «двустволка» выхлопных труб…
Многие так и не понимают, в чём же существенная разница между этими «зверями» и, например, дорогой моделью AUDI.
Правда, при ближайшем анализе Speedster кажется уже не настолько воинственным. Все внешние детали сделаны из легкого стеклопластика и сгибаются под рукой, словно игрушечные. В салоне — просто обработанный голый алюминий, недорогой пластик и скопленные «с миру по нитке» детали самого различного происхождения.
Как и в Elise, в переднюю панель Speedster встроены круглые дефлекторы от Alfa Romeo 33, подрулевые переключатели одолжены у Вектры, а скромная комбинация приборов знакомой в спортивных кругах «инструментальной» фирмы Stack имеет только два главных циферблата. Кроме этого, вместо кнопочных переключателей головного освещения от гоночных видов TVR, которыми щеголяет модернизированный Lotus, на Спидстере слева от руля стоит группа клавиш от той же Вектры.
«Вы, журналисты, даже не представляете всю финансовую сложность разработки такого мелкосерийного автомобиля, — объяснял Мартин Смит. — Только одни расходы на специально разработанный переключатель освещения могли поставить на всей программе жирный крест!»
Садясь в родстер, открываешь небольшую легкую дверцу, подвешенную на одной громадной алюминиевой петле, перелезаешь через высокий пластиковый порог и бережно помещаешь тело в узкое спартанское ложе. Сиденье тоненькое, будто кевларовое гоночное, но обшито кожей и оснащено пневматической «грушей» изменяемого поясничного подпора. Водительское кресло закрепляется прямо к алюминиевому полу через простые «салазки» продольной регулировки, а правое кресло вообще закреплено жестко.
Зато под ногами у «штурмана» есть невесомая переставляемая алюминиевая подножка. Педальный узел, незамысловатый набалдашник рычага коробки передач, элементарные ручки системы микроклимата, рукоятки стеклоподъемников — все, что лишь можно, отштамповано, отфрезеровано и выточено из крылатого металла!