Изюминка СААБов – их знаменитые турбодвигатели. Фирма из Тролльхеттана стала пионером массового применения турботехнологий и сегодня является признанным лидером в этой области. Поклонники марки считают, что настоящий СААБ должен иметь 4-цилиндровый мотор непременно с турбонаддувом.
На сааб 9-5 устанавливаются несколько версий рядных “четверок” объемом 2,0 и 2,3 л, различающихся давлением наддува. До 2000 года предлагались только низконаддувные моторы, обеспечивающие ровную, стабильную тягу в широком диапазоне оборотов. Они развивают мощность 150 и 170 сил.
Затем к ним добавились два высоконаддувных двигателя, выдающие мощный всплеск ускорения после 2000 оборотов. Наиболее распространенный из них – 250-сильный мотор объемом 2,3 л, устанавливаемый на спортивную версию “Аэро”. Реже встречается 190-сильный 2-литровый агрегат. Он поставляется в основном в страны Южной Европы, где налоги сильно зависят от объема двигателя. Гамма 4-цилиндровых турбомоторов объемом 2,0 и 2,3 л устанавливается на СААБы уже очень давно.
Тем удивительнее, что с переходом на 9-5 они сохранили множество характерных болячек. Особенно это касается машин 1998–1999 модельных годов. Их моторы могут выставить владельца на крупную сумму. Кроме рядных “четверок”, “девять-пятый” оснащают низконаддувным 3-литровым V6 мощностью 200 сил. Это несколько переработанный мотор от “Опеля-Омега”.
Несмотря на установку турбины, мощность саабовского V6 по сравнению с “опелевским” аналогом не только не возросла, а наоборот, снизилась на 11 сил. Дело в том, что шведские инженеры ставили задачу получить благородный, тяговитый, но не очень скоростной двигатель, сочетающийся исключительно с автоматической коробкой. Как правило, V6 встречается на престижной версии “Гриффин”. Во времена СААБа-9000 механики об “опелевском” моторе отзывались не лучшим образом. Но к моменту появления 9-5 V6 стал гораздо надежнее.
За исключением турбины, не отличающейся долговечностью до 2000 модельного года.
Источник: автомобили сааб