Автострахование в России приобретает всё большую популярность. Многие страховые организации пытаются защитить себя на случай низкой прибыли, включая в договоры разные хитрости. Всегда необходимо понимать, что страховая компания работает ради получения прибыли, и чем меньше будет страховых выплат, тем прибыль будет больше. Два основных вида автострахования – ОСАГО и КАСКО.
Однако следует помнить, что в отличие от ОСАГО, КАСКО не является обязательным страхованием. Для каждого клиента у них индивидуальные условия и тарифы, поэтому здесь гораздо больше различных уловок. Рассмотрим некоторые из них:- В различных страховых компаниях ставка по КАСКО может варьироваться от 5 до 10%. Только около десятка крупных компаний могут позволить опустить эту планку ниже 5%, поэтому, если небольшая фирма предлагает ставку ниже 6%, стоит насторожиться. В подобных случаях могут возникнуть различные обязательные требования, которые сильно ударят по вашему кошельку.- При выборе страховой компании необходимо сразу уточнять всю необходимую для вас информацию, чтобы потом не всплывали «интересные» подробности.-
Договор о КАСКО содержит в себе полис и приложения. И хотя внимание клиента всегда стараются заострить на полисе, наиболее важные моменты могут содержаться в приложениях. — Важный момент – агрегатная или неагрегатная сумма выплат по договору. Агрегатной называется сумма страховых выплат, которая не превышает проставленной в договоре цифры.- Также в договоре мелкими буквами могут быть прописаны скрытые франшизы. К примеру, страховая компания обязуется выплачивать не более 3 страховых выплат в год.- Очень размытые понятия «угон», «ущерб» и «пожар».
Если машину подожгли, это – поджог, но никак не пожар. А если вам предлагают отдельно застраховать возможность угона, то стоит задуматься над искренностью намерений данной компании.- Обратите внимание на подпись под договором. Это должна быть подпись либо представителя страховой компании, либо подпись брокера, у которого есть доверенность на заключение подобного договора. В ином случае договор считается недействительным.- В договоре может присутствовать пункт, в котором говорится о том, что страховая компания может отказать в выплате из-за не вовремя пройденного техобслуживания.- Некоторые стоянки не являются охраняемыми по юридическому статусу.- При угоне страховая компания может максимум 2 месяца заниматься собственными поисками автомобиля.- На сбор документов из ГИБДД, милиции, ЖЭКа дают 15 рабочих дней (обычно уходит больше).- Ремонт осуществляется в «собственном» автосервисе. Если это прописано в договоре, то на качество жаловаться бесполезно.- Иногда существует пункт – оплата стоимости необходимых для ремонта запчастей или ремонтных работ.-
Фиксированная стоимость нормо-часа. В случае подорожания услуг клиент самостоятельно оплачивает разницу.- Если ущерб составляет 4-5% от страховой суммы, то возмещение ущерба производят без справки от компетентных органов. На деле сумма ущерба может оказаться выше оговоренной.Если спрашивать мнение работников страховых компаний, то они в один голос скажут, что это всё – миф либо безобидный маркетинговый ход. Оно и понятно – кто захочет раскрывать свои секреты? Специалисты рекомендуют во избежание подобных «камней» обращаться за советом о выборе страховой компании к своим знакомым, которые уже с этим сталкивались. И прежде, чем подписать договор, очень внимательно изучите его.
Источник: Автомобильный журнал KARDANOFF.RU