Автомат или механика? Выбирая средство передвижения, многие здааются вопросом: «А что все-таки лучше? Механическая трансмиссия или автомат?» С одной стороны, «автомат» отличается удобством эксплуатации, с другой — дороговизной обслуживания и плавным разгоном.
При поломках, автомат как починить как правило не могут, если только поменять по гарантии. Когда-то американские «автоматы» неплохо ремонтировали, в настоящее время все по другому – современные агрегаты с электронным управлением и со специальными пакетами фрикционов, с деталями отличающимися по толщине на пять сотых милиметра, как правило, не по зубам работникам сервиса. При истечении срока гарантии, хозяин заказывает контрактную (б/у) коробку из-за границы. Естественно это риск — может и не повезти.
С другой стороны, постоянные заторы, ручное переключение во время двухчасовой езды со скоростью 3 км/ч очень сильно утомляет. Естественно, быстро выходят из строя фрикционы первой и второй передач, о сцеплении вообще и говорить нечего – выжимной подшипник разваливаясь, разрушает лепестки корзины. Время идет, и автопроизводители все больше склоняются к автоматическим трансмиссиям. И не беспричинно, конструкции совершенствуются, появляются принципиально новые решения – вариаторы, появляются КПП с двумя сцеплениями и роботизированные трансмиссии.
Есть много любителей эксплуатировать машину очень жестко, есть начинающие водители. Инженера не зря придумали термин «защита от дурака». Автоматика не дает возможности «угробить» автомобиль в сжатые сроки. Главное нарекание для бюджетной иномарки с АКПП – ленивый старт.
На мощных машинах с «автоматом» никаких задержек при старте не бывает, даже при одинаковых коробках передач. Почему же так происходит? В автомате главную роль играет гидротрансформатор – весьма интересная конструкция, где жидкость передает крутящий момент. Причем, что важно, момент передается нелинейно. Автомат,на наш взгляд — это лучший выбор