Opel Zafira II
В марте на Женевском автосалоне представят второе поколение компактвэна Opel Zafira. От старой версии, выпускающейся уже шесть лет, новинка выделяется увеличенными габаритами, более мощными моторами, наличием разнообразной электроники, а также модной опцией в виде прозрачной крыши, причем не простой, а заключающейся из шести отдельных отверстий.
Первое поколение Opel Zafira начала выпускаться в 1999 году. С того времени появились новые соперники немецкой машины – Ford Focus C-Max, а некоторые из старых успели обновить свой облик и начинку – Mazda Premacy, Kia Carens, Renault Scenic.
Главным различием опелевского однообъемника оставалось то, что при почти таких же размерах (4,31×1,74×1,63) в Zafira вмещалось не пять, а семь пассажиров – конструкторы сумели поместить в багажный отсек пару лишних кресел. Правда, на этих местах было тесно, вдобавок они «съедали» багажник.
Zafira второго поколения вытянулась в длину до 4,46 м и вплотную подтянулась к своим 7-местным соперникам Honda Stream (45,7 м.) и Renault Grand Scenic.(4,5 м.).
В ширину немецкий минивэн добавил 3,5 см, а в высоту – 1 см. Теперь, убеждают в Opel, на третьем ряду сидений будет просторнее. Кроме того, на 20 л увеличилась вместимость багажного отсека.
Внешне новая Zafira целиком соответствуют нынешнему опелевскому стилю. «Огранкой» кузова машина смахивает новые Vectra и Astra.
По сравнению с давней Zafira новинка смотрится динамичнее за счет более большего наклона лобового и заднего стекол. Так же, как у новой Astra, у Zafira крупные передние фары, объединенные под одним прозрачным колпаком. В качестве опции они могут оснащаться системой Adaptive Forward Lighting (AFL), она автоматически направляет свет в ту сторону, куда поворачивает автомобиль.
Интерьер у Zafira также похож «Астре». Переднюю панель делают красивей вставки под алюминий, два больших циферблата тахометра и спидометра тоже оправлены в блистающие ободки, а посередине торпедо – большущий цветной экран бортового компьютера.
У разработчиков теперешних минивэнов стало модно ставить рычаг переключения передач повыше и поближе к водителю. Опелевские конструкторы сделали также – расположили ручку КПП на центральной консоли. Ниже вселился П-образный рычаг «ручника», перебравшийся то ли из кабины самолета, то ли из Renault Megane II.
Основная «фишка» нового минивэна – стеклянная панорамная крыша. Благодаря ей салон кажется более свободным и «воздушным», считают в Opel, а пассажиры могут на ходу полюбоваться облаками.
Но опелевская крыша не нераздельная, как у большинства других «панорамных» машин, а заключается из шести отдельных секций, которые можно прикрыть шторками. Секции разбиты широким центральным «хребтом», так что у пассажиров «опеля» над головами в истинном смысле «небо в клеточку». В этом самом «хребте», как на антресолях в российских квартирах, имеются ящички для всякой всячины. Всего в машине более трех десятков разнородных «бардачков» и емкостей.
Багажник Zafira снабжен комплектом съемных перегородок и сеток. С их помощью багажник можно поделить на отдельные секции, а содержимое багажника – прикрыть от любопытных.
Насколько новая Zafira со своими «наворотами» будет дороже давней, остается только додумываться. Скорей всего у базовой версии примочек будет по минимуму, например, не будут иметься прозрачные окошки в крыше. О ценах и вариантах комплектации представители General Motors пока не говорят. Подготовка к производству новой Zafira возникнет в апреле, а уже в июле первые машины придут в дилерские салоны.
И другие интересные модели от фирмы «ОРЕЛ» вы увидите на сайте www.opauto.ru.