Практически год продолжались переговоры между АвтоВАЗом и группой «Сок»: вот-вот ИжАвто должен был перейти в руки «большого брата»! Но как только стороны сошлись во всем и ударили по рукам – на отметке $357 миллионов – грянул мировой финансовый кризис – и теперь хоть с начала начинай!…
АвтоВАЗ и начал: заговорил об альтернативных вариантах финансирования сделки. Скажем, часть покупки завод готов оплатить активами «Лада-сервиса», своего дилерского холдинга, который так и так собирался продавать (и здесь помешал пресловутый кризис: акции «Лады» упали на несколько пунктов). Представители волжского завода и группы «Сок» комментировать эту информацию отказались, но представитель «Сока», впрочем, отметил, что потенциально бизнес по продаже автомобилей может быть интересен его компании.
Сейчас у группы «Сок» уже есть дилерский бизнес — компания Sokia, объединяющая 119 сертифицированных дилеров Kia в 78 городах России и ряд дилерских центров, которые занимаются продажей автомобилей других марок. Между тем, надо думать, что несмотря на развитие «Сока» именно в направлении дилерского бизнеса, вряд ли директора с энтузиазмом воспримут предложение АвтоВАЗа. Неофициальное заявление «информированного источника» таково: «Сок» относится к проекту «с большой осторожностью» и не готов приобрести «Лада-сервис» целиком.
Одновременно с этим сообщается что, АвтоВАЗ просит об оплате денежной составляющей сделки в рассрочку как минимум на год. Хотя представитель «Сока» переговоры о рассрочке отрицает.
Учитывая, что стоимость «Лада-Сервис» вдвое уступает ИжАвто, большой вопрос: состоится ли сделка вообще.
Территория Авто