Сказать что мы продаем идею (а другими словами бренд, легенду), а не товар — просто, тяжелее эту идею придумать.
Поражающий пример этой идеи в денежном эквиваленте, это сверхпрестижные автомобили Роллс Ройс. Автомобиль близнец Бентли, тот же Ройс без снобистких наворотов в виде герба и леди на радиаторе, с теми же комфортом и технической частью, стоит гораздо меньше. О Роллс Ройсах, которые еще на ходу, хотя им под сотню лет, знают все.
О монете, поставленной на решетке радиатора, которая не падает даже при включенном двигателе. Кто слышал о Бентли за пределами узкого круга профессионалов. Это при том, что под капотом Роллс Ройса стоит двигатель BMW, что сам Ройс по техническим характеристикам уступает Мерседесу. Тем не менее принцы, короли и шейхи выбирают эксклюзив — Роллс Ройс, а бандиты, нувориши и государственные мужи — Мерседес и BMW.
Возьмем пример с другой стороны: концерн Фольскваген, который создал автомобиль всех времен и народов, Фольксваген Жук, (он выпускался 33 года, в некоторых странах его еще производят.
Количество проданных машин колеблется от 35 миллионов и больше) делает все попытки выйти за рамки своей легенды-авто. Рекламная компания продажи Жука в Штаты в 1960-х была гениально простой. Фольскваген подавался как честный автомобиль. Колеса, руль, двигатель шасси и никакого хрома, кожи и прибамбасов для ленивых и богатых. Рекламний ролик, во времена когда цветной экран заполонили блондинки на очень широких капотах, также сбивал с ног своей оригинальностью.
Черно-белое кино, занесенное снегом, и лишенной своих хай-веев, автострад Америки. И простой и уместное вопрос на весь экран «чем добирается на работу человек, который руководит снегоочистительной техникой?» Его работа начинается с того, что он заходит в сугроб снега и выезжает из него на Фольксвагене. Доехав к работе он пересаживается на специальную технику которая расчищает дорогу для американских автошедевров из хрома и стали. Фольксваген Жук пошел на ура.
Доныне времени почему-то считается, что Жук не ржавеет и может плавать по воде.