Очень курьезная ситуация возникла у дилеров фирмы Mitsubishi, поскольку немецкая фирма MMC Auto Deutschland GmbH совместно с фирмой Hyundai выпускает в Корее по лицензии две прежних модели фирмы Mitsubishi, а именно Space Wagon (сейчас это Hyundai Santamo) и Pajero (Hyundai Galloper). Как сказал спикер фирмы ММС: «Благодаря модели Santamo мы можем предложить нашим клиентам такой автомобиль, которого мы еще не имели». Этой машиной захвачены не только преданные клиенты Hyundai, но и сторонники старого Mitsubishi Space Wagon, которые опять его получили, но уже с новым именем и широким списком стандартного оборудования – кондиционер, гидроусилитель руля, центральный замок, электрические склоподъемники, легкосплавные диски и АBS. Вторая модель в свое время была «символом эпохи» и, по большому счету, если учесть уровень продаж Hyundai Galloper, им и осталась – хотя уже корейским.
К сожалению, на фоне успешных «реинкарнаций» существуют и не совсем удачные примеры. Один из них – преемник Lotus Elan: Kia Roadster. Основная его проблема – высокая цена, которая в Германии колеблется вокруг отметки 48500 марок. Это было и проблемой «родительской» модели, которая стоила сначала 80000, а затем 66000 марок, через что она так и осталась мечтой для многих сторонников. Более удачной была копия автомобиля Mazda 121/Ford Fiesta, которая с минимальными затратами превратилась в Kia Pride.
Порой ситуация выходит из-под контроля даже в сильное осторожных немцев. Например, когда Daimler-Benz продал корейской фирме SsangYong (которая, в свою очередь, была куплена Daewoo) лицензию на производство моторов, то руководители не видели в этом ничего плохого. Кроме того, сотрудники Daimler-Benz помогали корейцам при разработке автомобиля высшего класса – модели Chairman. То, что в автомобиле были скопированные дизайнерские разработки немецких конструкторов, а в целом автомобиль вышел совсем неплохим, ощутимо испортило настроение руководству Daimler-Benz, но они застраховали себя, подписав соглашение с SsangYong о запрещении продажи этой машины на рынках Северной Америки, Европы и Японии. Однако в 1997 году Chairman все-таки появился на автомобильной выставке во Франкфурте, правда, всего на один день.
Проанализировав вышеприведенные факты, можно сделать вывод, что корейцы, не тратя больших усилий и средств на разработку новых конкурентоспособных моделей, просто выпускают по лицензиям наиболее удачные автомобили и неплохо на этом зарабатывают. А что делаем мы?