В 1959 году компания Peugeot первой начала производство легковых автомобилей с дизельными двигателями во Франции. В 1979 году компания выпускает первый в Европе турбодизель, а в 2000 году представляет инновационный дизельный сажевый фильтр твердых частиц (FAP), который становится революционным устройством, позволяющим максимально снизить количество выбросов вредных веществ в атмосферу…Первый сажевый фильтр FAP был установлен на Peugeot 607. Позднее запатентованными сажевыми фильтрами PSA стали оснащаться модели Peugeot и Citroёn всех сегментов рынка. В конце 2005 года PSA Peugeot Citroёn выпускает миллионный автомобиль, оснащенный сажевым фильтром.
В 1998 году PSA Peugeot Citroёn подписывает договор с Ford Motor Corporation о начале совместных разработок в области дизельных технологий. Легкие, экологически чистые и высокопроизводительные двигатели стали неотъемлемой частью модельного ряда коммерческих и легковых автомобилей обоих производителей. При этом успешное сотрудничество, которое продолжается и сегодня, позволило партнерам стать мировыми лидерами в данной индустрии.В 2007 году Группа начинает сотрудничество с Mitsubishi Motors Corporation. В рамках заключенного договора французы поставляют японскому производителю дизельный двигатель 2,2 л. с прямым впрыском. Для соответствия мировым экологическим стандартам двигатель оснащен сажевым фильтром FAP технологии PSA Peugeot Citroёn.В настоящее время завод Группы PSA Peugeot Citroёn по производству дизельных двигателей в городе Тремери (Франция) является самым большим в мире. В течение двух последних лет Группа является лидером европейских продаж автомобилей с низкими выбросами СО21.
Мировой рекорд по самому низкому официально зарегистрированному в истории расходу топлива принадлежит Peugeot 308 с дизельным двигателем HDi. Данный автомобиль прошел 1919 км при одной заправке бака объемом менее 60 литров2. Таким образом средний расход топлива составил 3,13 литров на 100 км.Автомобили Peugeot, оснащенные дизельными двигателями, продавались российским филиалом марки до апреля 2004 года. Доля продаж данных автомобилей составляла порядка 3% от общего числа. Учитывая столь незначительные показатели продаж дизельных моторов на рынке России, а также низкое в прошлом качество дизельного топлива и условия его продажи в России (доступно не на всех АЗС, наличие двух типов топлива: летнее и зимнее и проч.), поставки дизельных двигателей в Россию были прекращены.
Сегодня Peugeot вновь запускает дизельную линейку двигателей, которые отныне доступны для моделей 308, 407, 4007 и Partner Tepee. Ожидается, что по результатам первого полного года продаж дизельных двигателей их доля составит порядка 10% от всех продаж марки, а два года спустя – 20%.